Скажет всякий, кто знаком с творчеством Cannibal Corpse, одной из самых успешных death metal-групп из Америки, и это в свете того факта, что две упомянутые строчки принадлежат песне с новой пластинки коллектива — Evisceration Plague...
Начинается она в типичном для Cannibal Corpse настроении, без промедлений, и уже на третьей секунде Priests of Sodom вступает барабанщик Paul Mazurkewicz, играя привычным приёмом «бласт-бит». Первое, что можно сказать об Evisceration Plague — это хорошая, сбалансированная запись, в которой гитары звучат низко, как им и следует, удары барабанов отчётливые, вокал не заглушает ни того, ни другого, а сама она практически идентична оной у предыдущего альбома — Kill (недаром над обеими пластинками работали в одной и той же студии). Также заметно, что участников Cannibal Corpse не покинула ни частичка прежней энергии, которая позволяет им с почти математической точностью поддерживать бешеный ритм и звучать очень зловеще, серьёзно и интенсивно, напористо. Певец George Fisher по-прежнему вкладывает всю душу в вокал, что, несомненно, является преимуществом. Кроме того, его партии весьма интересны, ведь он балансирует между глубоким гортанным рыком, продолжительными вскрикиваниями и практически речитативными фрагментами, а в композициях Carrion Sculpted Entity и Priests of Sodom звучит вовсе как инструмент ритм-секции!
Но, приходя в себя после тяжести и скорости первых композиций, слушатель осознаёт, что дуэт гитаристов Pat O’Brien и Rob Barrett в 2009 году не предложил ничего нового, а, напротив, утомляет вариациями уже слышанного (за исключением лишь To Decompose и Carnivorous Swarm, где музыканты в состоянии порадовать скоростным тремоло высокой ноты). Paul Mazurkiewicz также не может придать своим партиям правильной развязки, какой могла бы стать интересная дробь или сбивка в конце фразы, как у его коллег Gene Hoglan и Richard Christy, например. Поэтому, несмотря на неоспоримую брутальность двенадцати песен, Evisceration Plague сливается в единое целое, монотонное, выделить в котором отдельные составляющие не представляется возможным. Конечно, преданные поклонники Cannibal Corpse рады Evisceration Plague, но насколько интересно самим музыкантам работать над новыми песнями, они это делали как строитель имея свой строительный инструмент и имея за плечами сто двенадцать похожих?..
Очевидно, что Cannibal Corpse становится слишком тесно в рамках избранного ей направления. Но ведь у музыкантов есть все шансы произвести фурор: стоит им записать альбом, выдержанный в совершенно другом стиле, или хотя бы разбавить нынешний материал чем-то экзотическим (sludgecore, как у коллег Obituary, либо stoner metal, как у Apathy, например) — и они, хоть и ценой потери части старых поклонников, обретут совершенно новую аудиторию и повторно впишут себя в историю музыки.
Автор статьи Колесников Владислав
|