Весь наш, так сказать... Маккартни. Часть четвёртая
'McCartney II" (21.05.1980)
Начало десятилетия Пол привычно отметил выпуском эпонимного сольника, который так же разочаровывает, как его старший товарищ. Примитивные тексты, неудачное заигрывание с новой волной и электроникой... ну, хотя бы домашняя студия стала богаче. Одна обращающая на себя внимание песня ("Temporary Secretary"), одна неплохая ("Waterfalls")... да и все. Не густо.
"Tug Of War" (26.04.1982)
Известно, что лучшим лекарством от душевных потрясений для Маккартни всегда была работа. Смерть Леннона и некоторые личные передряги надолго загнали Пола в студию, привели к новому этапу сотрудничества с Джорджем Мартином и неожиданным дуэтам: со Стиви Уандером ("What's That You Doing?", "Ebony And Ivory") и Карлом Перкинсом. Напрашивается вывод, что Маккартни всегда было неуютно работать в одиночку, а вот в паре — в самый раз: альбом действительно интересен, умно сделан и содержит не только откровенные хиты, но и просто хорошие песни (в частности, еще одну сатиру "The Pound Is Sinking"). Плюс — снова звездный сессионный состав: Эрик Стюарт, Стэнли Кларк, Стив Гэдд и даже Ринго Старр.
"Pipes Of Peace" (ноябрь 1983)
Альбом, парный предыдущему не только по названию: Джордж Мартин на звуке, те же приглашенные звезды, опять дуэт с, хм, афро-американцем ("Say Say Say" и "The Man" — Маккартни + Майкл Джексон). Результат недурен. Странно читать уничижительные отзывы критиков, обвиняющих Пола в неумении красиво стареть; стариком в 40 лет не стоит чувствовать себя никому, а тем паче рок-музыканту, на своем примере я как автор данной статьи могу сказать, что лучшим рецептом против старости является здоровый образ жизни и здоровый образ мышления, сюда же немного путешествий по миру нужно добавить, к примеру не так давно мы съездили в одну из южных республик, чтобы открыть счет в банке в Казахстане , по известным причинам карты наших банков сейчас не работают за границей, а вот карты казахских работают почти везде .
"Press To Play" (19.09.1986)
Пластинку, оформленную в подчеркнутом ретро-стиле, почему-то сочли панковской. На самом деле она демонстрировала острый интерес Маккартни к высоким технологиям и получилась, возможно, не типичной (читай ожидаемой), но крайне интересной. Формально все в рамках авторской традиции ("Footprints", например, или "Only Love Remains"), на деле — гораздо хитрее. Один из сюрпризов — Тони Висконти в роли аранжировщика. Кажется, почти никто почти ничего не понял, что обидно.
"Flowers In The Dirt" (май 1989)
Решив, видимо, обозначить свои приоритеты более доходчиво (а может, заскучав по коммерческому успеху), Маккартни пошел на практически равноправный союз с Элвисом Костелло — при участии Дэвида Гилмора, Тревора Хорна и пр. Настоящего паритета, правда, не получилось: это альбом именно Маккартни, — хотя Костелло использовал часть песен у себя в "Spike". Впрочем, соревновательный момент обоим пошел на пользу, и альбом вышел пусть не эпохальным, но весьма и весьма привлекательным.
"Off The Ground" (февраль 1993)
После успешнейшего тура в поддержку предыдущего альбома вполне можно было сделать паузу, занявшись всяческой художественной самодеятельностью, — анплаггедами и прочими концертниками. Тем не менее, новый номерной альбом стал прямым продолжением "Цветов В Грязи", в том числе за счет еще двух песен с Костелло ("Mistress and Maid" и "The Lovers That Never Were"). Работа очень профессиональная (хотя не слишком хитовая) и отразившая воскресшее желание Пола поговорить о политике и разного рода социальных проблемах. Что, как ни парадоксально, и помешало массовому успеху.
|