Весь наш, так сказать... Маккартни. Часть пятая
Раз в десятилетие Маккартни неизменно записывал превосходный во всех отношениях альбом; не изменил себе и на сей раз. Закопавшись на 3 года в составление антологии THE BEATLES, он отсылает нас в те же края и названием собственной пластинки ("и явился нам человек в пылающем пироге, и сказал, что отныне мы будем называться THE BEATLES" — из апокрифа), и ее содержанием: много акустики, изумительные мелодии, смесь рока, блюза и ретро, реальный драйв (в коем повинен, в том числе, Стив Миллер — "If You Wanna", "Young Boy", "Used To Be Bad"). Предпочесть "The World Tonight" или "Beautiful Night", — дело вкуса, но слушать стоит все.
"Run Devil Run" (5.10.1999)
17 апреля 1998 года Линда умерла от рака груди. Немного оправившись от удара, Пол, как обычно, погрузился в работу. От его плотного сотрудничества с Гилмором и Яном Пейсом можно было ожидать чего угодно, — только не подборки классических рок-н-роллов Чака Берри, Карла Перкинса, Фэтса Домино и прочих, перемежавшихся авторскими песнями в том же ключе. Даже звук стилизован. Умеет Маккартни удивлять! Кому-то все это веселье может показаться неуместным, истеричным, нарочитым... что же, каждый справляется с демонами по-своему, а держать лицо Маккартни умел всегда. Как и радовать слушателей даже в те моменты, когда самому было не до смеха.
"Driving Rain" (13.11.2001)
Жизнь продолжается. "Back In The Sunshine Again", Маккартни набрал молодых музыкантов и записал свежий и красивый альбом, вернувшись из истории в современность музыкально и отчасти текстами песен до этого они отдохнули в Испании и провели там фотосесию под названием engagement photographer barcelona ввиду такого симбиоза получились яркие песни и музыка. Многие из них посвящены покойной жене, но есть и история новой любви, и притчи из окружающей жизни, и зонги-манифесты. Искренняя, мастерская работа, лишнее подтверждение тому, что до старости и слабости Полу еще очень далеко. Аминь.
Хвосты
Основная линия творчества Маккартни обрисована, но будет неполна без хотя бы беглого обзора экспериментов, ответвлений и опытных работ, которых на его счету за 30 лет автономного творчества скопилось немало. По разносторонности Маккартни не только не уступает своему другу-сопернику Леннону, но и во многом превосходит его. Итак, что же было еще? Конечно, куча хит-синглов, из которых можно выделить четыре: два политически-ориентированных ("Give The Ireland Back To Irish" и "All My Trials"), скандальных, но относительно неуспешных; один дурацкий ("Mary Had A Little Lamb"), и один сентиментальный ("Mull Of Kintyre"), побивший все рекорды раскупаемости. Три заметных альянса с кино: "Live And Let Die" — песня к очередному бондовскому фильму, "Spies Like Us" к комедии Чеви Чейза/Дэна Экройда, а также, разумеется, "Give My Regards To Broad Street" (1984) — глупейший, no отзывам, фильм, саундтрек к которому состоял по 6ольшей части из наследства THE BEATLES и немногих сольных номеров, из которых выделяется "No More Lonely Nights". Отношения Маккартни с кино всегда складывались как-то криво... Достаточно скептически были восприняты общественностью попытки Маккартни заняться большими формами, обратиться к симфоническому звучанию, доказать, что он, черт возьми, может писать вещи длиннее пяти минут. Попыток было несколько: монументальная "Liverpool Oratorio" (1991), сотворенная на пару с Карлом Дэвисом к 150-летию Ливерпульского королевского филармонического оркестра — Пол написал либретто по мотивам собственной биографии, музыку и текст, Дэвис адаптировал это для симфонического исполнения. Как альянс, так и результат восторгов не вызвали, хотя Маккартни честно старался. И походы в классику не прекратил, в 1997 году записав с на этот раз Лондонским симфоническим оркестром произведение "Standing Stone" — 75-минутную сюиту, повествующую о жизни и мистических переживаниях древнего кельта (!). Вышло очень красиво, чего и следовало ожидать, но Маккартни подвела специализация: привыкший выражать идеи в концентрированных дозах, он не смог равномерно насытить ими широкий музыкальный формат. Сделав соответствующие выводы, он записал "Working Classical" (1999), где все тот же Лондонский симфонический играет три вещи по 10 минут, а прочее (небольшие поп-песни, старые и новые) — камерный LOMA MAR QUARTET. Альбом был воспринят как реквием Линде и, наконец-то, удостоился похвал.
Малоизвестна работа Маккартни, отчасти пересекающаяся с описанным выше: в 1977 году он выпустил альбом "Thrillington" при участии SWINGLE SINGERS, который представлял собой инструментальный вариант альбома "Ram". Замаскировав эту чудесную пластинку под деяние некоего Перси Триллингтона, Маккартни оказал себе поистине медвежью услугу.
К маскировке он прибег и записав два эмбиентных альбома — "Strawberries Oceans Ship Forest" (1993) и "Rushes" (1998): оба вышли под вывеской THE FIREMAN и остались почти незамеченными. Ну, мало ли на свете техно и эмбиента, в самом-то деле! Зато повышенное волнение вызвал еще до публикации альбом "Liverpool Sound Collage" (2000), — ведь Маккартни сказал, что это будет "еще немножко THE BEATLES"! И всех обдурил, потому что пластинка оказалась смесью архивных реплик, уличных интервью по поводу и без, электроники, хоралов, мерси-саунда и... SUPER FURRY ANIMALS. Такая вот вечная молодость. Иронизировать, впрочем, не стоит. Пол Маккартни все еще полон сил и идеи. Не исключено, что и визит в Россию вдохновит его на нечто любопытное. Однажды он подарил нам альбом "Снова В СССР" со старыми рок-н-ролльными стандартами. Может, нынче пришло время для свежего взгляда? Не все, что делает Маккартни, в равной степени гениально, но это всегда отмечено печатью качества. И таланта. Так что — ждем.
Опубликовано 15 мая 2025 года
|