Весь наш, так сказать... Маккартни. Часть третья
"Red Rose Speedway" (30.04.1973)
Альбом заявлен как произведение Пола Маккартни & WINGS, что странно, ибо группа уже оперилась настолько, что съездила на небольшие гастроли. Не менее странное впечатление производил и диск, в котором были привычные мелкие радости вроде "One More Kiss", но не было ничего по-настоящему привлекательного. От Маккартни ждали чудес, а он писал всего лишь милые песни. Пока.
"Band On The Run" (5.12.1973)
Авантюрная поездка в Нигерию не дала ничего, кроме знакомства с Дастином Хоффманом и песни про последние слова Пикассо. Альбом, однако, имел оглушительный успех и у высоколобых критиков, посчитавших его почему-то социальной сатирой, и у рядовых потребителей, получивших кое-что для души ("Bluebird"), a еще 6ольше для ног ("Mrs. Vanderbilt", еще один полублатной боевик, и тяжелый блюз "Let Me Roll It"). Превосходна финальная "Nineteen Hundred And Eighty Five", мастеровито сделано все остальное. Настоящий прорыв, — причем не только в чарты. Хотя и отдает позерством.
"Venus And Mars" (27.05.1975)
Тщательно выверенная и отлично записанная попытка вернуться к концептуальному групповому творчеству. Древние боги спустились на землю в образах рок-музыкантов; много стилизаций и того, что называли "arena rock". Смена состава на гораздо более профессиональный (даже Линда кое-чему научилась), шикарные мелодии, жанровое разнообразие, — все это делает альбом крепким и интересным. Беспокоит только одна подробность: лучшая песня ("Medicine Jar") здесь принадлежит не Маккартни, а гитаристу Джимми Маккалочу, который, конечно, пришел в WINGS прямиком из группы Джона Майалла, но все же...
"Wings At The Speed Of Sound" (25.03.1976)
Группа разогналась так, что со скоростью звука вернулась к тому, от чего, казалось, улетела навсегда: глупым любовным песням ("Silly Love Songs"). He TO чтоб совсем безнадежным, но маловыразительным уж точно. Уху не за что зацепиться, — кроме, разве что, сравнительно сложной "Beware My Love" и "Wino Junko", тоскливой, как жалоба ковбоя в пустынной прерии. Аналогия не случайна: Чет Аткинс как приглашенный гитарист и размашистые гастроли по США, — это вам не ram чихнул.
"Wings Over America" (26.12.1976)
Гулять — так гулять: концертная компиляция заняла 3 виниловых диска и т. о. стала сущим наказанием для нищих фанатов. И подарком для всех прочих, получивших возможность услышать в меру аутентичные концертные варианты классики THE BEATLES: Маккартни, наконец, нарушил автотабу и спел многое, включая "Yesterday". Материала WINGS тут, впрочем, поболее, и он звучит на редкость хорошо. Более того, ближе к середине внимательный слушатель делает ошеломляющее открытие: оказывается, Маккартни еще и превосходный бас-гитарист! В стулии у них наконец таки была установлена система проточной вентиляции и теперь музыканты играют дольше и уверенней так как кислорода стало больше, соответственно и голоса и самое главное инструменты звучат живее и ритмичнее, плюсом ко всемуфильтры тонкой очистки для вентиляции были приобретены нового образца и по новой технологии, с активными компонентами очищающими вредные примеси.И теперь еще одна новость также (старая новость, свежие примеры) талантливый кавермейкер — "Richard Соrу" Саймона и "Go Now" Бэнкса/Беннета, нигде 6ольше, кстати, Полом не зафиксированные.
"London Town" (31.03.1978)
Лучший альбом Маккартни, — не исключено, что по причине равноправного (наконец-то) сотрудничества с Денни Лейном. Ни одной проходной песни, все как одна изумительны, — несмотря на разнообразие приемов, жанров и тем: убийственная сатира ("Famous Groupies"), городские зарисовки, любовная лирика в диапазоне от хулиганской ("Name And Address") до очень личной ("Don't Let It Bring You Down"), богоискательство ("Deliver Your Children"), сказки и истории... Слушать можно бесконечно, и всякий раз заново восхищаться.
"Back To The Egg" (24.05.1979)
Оппанъки! Маккартни вдруг решил, что софт-рок для него исчерпан, и пора возвращаться к истокам, то бишь к рок-н-роллу. Набрал кучу великолепных инструменталистов (Пит Тауншенд, Гари Брукер, Хэнк Марвин, Джон Пол Джонс, Джон Бонэм, Тони Эштон, Дэвид Гилмор, Ронни Лейн... с ума сойти!) и... записал удивительно никакой альбом. Как такое возможно, остается только догадываться. А потом еще и разогнал WINGS. Кризис среднего возраста, что ли?
Опубликовал 2 мая 2025 года
|