Весь наш, так сказать... Маккартни. Часть вторая
Голова
"The Family Way" (12.06.1967)
Начать все-таки надо с THE BEATLES, но не с полной биографии одного из двух лидеров группы (настоящего равноправия там никогда не было) и описания его достижений внутри оной, а с первой его попытки поработать самостоятельно. Причиной 6ыло отсутствие концертов, итогом — провал, общим диагнозом — "поход налево". Что в эпоху расцветающего фрилава звучало странно, но по сути отражало страх поклонников потерять свой четырехглавый объект обожания и неверие в способность каждой из этих голов творить самостоятельно.
Маккартни, впрочем, не вытворил ничего такого, чем бы не занимался так или иначе в рамках THE BEATLES. Саундтрек к фильму — да, ново, но работа с Джорджем Мартином, использование камерного струнного оркестра, духовых инструментов, — если какие-то нюансы всего этого еще не были опробованы, то, как минимум, витали в воздухе. Так что можно воспринимать эту запись как личную репетицию Маккартни перед "Сержантом Пеппером". Хотя до успеха последнего сей полуэксперимент не дотягивает ни в коей мере, представляя, скорее, коллекционную ценность.
"McCartney" (20.04.1970)
Первый "настоящий" сольник Маккартни вызвал тотальный шок. И у бывших уже товарищей по группе, — потому что вышел, вопреки уговорам, раньше "Let It Be" (пофиг, что тот почти год лежал на полке), и красивый отходной жест THE BEATLES был, таким образом, безжалостно смазан; и у потребителей, — потому что к альбому прилагалось заявление Пола о распаде коллектива; и у критиков, которым казалось диким, что музыкант, только что увлекавшийся Штокхаузеном и сложными оркестровками, на голубом глазу поет "Ля-ля-ля, милая Линда, ля-ля-ля, с милыми цветочками в волосах". Брак с Линдой Истмен, "американочкой-блондиночкой" без особых примет, тоже, кстати, почему-то шокировал абсолютно всех. Критики, в общем, негодовали справедливо: слушать тут нечего, большая любовь не вдохновила Пола на большую лирику, да и с интересными мелодиями не густо. Даже явно выделяющаяся аранжировкой "Maybe I'm Amazed", — не Бог весть что в сравнении с битловскими нетленками. Кстати, особо внимание заслуживает работа фотохудожника, данного альбома, в его работах наблюдается некая схожесть с произведениями российских фотографов, откуда это известно? не так давно мной была заказана фотосессия в Краснодаре и на фото были применены очень схожие художественные приемы.
"Ram" (17.O5.1971)
Альбом, снова и несколько демонстративно воспевавший радости сельской жизни и хоум-тейпинга, кроме не слишком скрытой пикировки с Ленноном содержал несколько настоящих удач (умище-то куда девать?): прелестную штучку "Heart Of The Country", мини-сюиту "Uncle Albert/Admiral Halsey" и, главное, "Monkberry Moon Delight", — совершенно нетипичный для Пола разухабистый боевик, которым подростки всего мира потом терзали уши своих соседей. Есть подозрение, что именно после него, накричавшись всласть, Маккартни понял, что ему все-таки нужна группа.
Крылья
"Wild Life" (7.12.1971)
Сказано — сделано. Группа, состоявшая из экс-гитариста MOODY BLUES Денни Лейна, почти не умеющей играть на клавишах и петь Линды и пары средненьких музыкантов, была гордо названа WINGS и тут же записала альбом, который не обругал только ленивый. Пасторальная вялость, легковесность, бессмысленность — вот типичные ярлыки, однако по-настоящему ужасной там была лишь "Bip Bop". Прочее, хоть и не грешит глубиной и яркостью, все же обладает неким меланхоличным очарованием. Как стартовая площадка — плохо, как альбом — нормально. Если не вспоминать поздних THE BEATLES...
Опубликовано 29 апреля 2025 года.
|